УП «МИНГАЗ»

Контакт-центр УП «МИНГАЗ» 162

Цифровизация – это про эффективность

Столичный регион. Здесь сосредоточена практически четверть населения республики. Здесь крупнейший промышленный центр страны и самая высокая бизнес-активность. Здесь самый высокий темп жизни и самый требовательный потребитель.

Для удовлетворения растущего спроса населения на качественное техническое обслуживание импортного отопительного оборудования и выполнение ремонтных заявок УП «МИНГАЗ» в 2017 году открыло Сервисный центр.

Это первое такого рода специализированное подразделение среди газоснабжающих предприятий республики. При его создании внедрены новые практики и подходы. Многие – впервые в отрасли.

Ежедневная 12-часовая работа, единый короткий номер «162», квалифицированный персонал, оснащенный необходимым инструментом и автотранспортом.

Это, то, что видно потребителю. Внутри изменений не меньше. С самого начала все процессы в этом подразделении строились на основе нового программного обеспечения – ПК «Бремин». С его внедрением введена новая форма акта выполненных работ, которая позволила снизить количество бумаг, подписываемых абонентом, введен учет и списание материалов на каждую выполненную заявку, ведется начисление сдельной заработной платы слесарям.

Теперь в программном комплексе отражается не только оборудование, установленное у абонента, но и кто из работников предприятия и когда выполнял заявки, какие материалы при этом использовались и по каким ценам, каким образом абонент оплачивал услуги. У нас ведется в электронном виде вся история взаимодействия с абонентом, в том числе и телефонные разговоры, на основании которых принимаются заявки.

Но самое главное заключается в том, что все эти взаимодействия отражаются в системе в реальном времени. Особую гордость вызывает тот факт, что доработка программного комплекса выполнена работниками нашего предприятия – ведущими инженерами-программистами Анастасией Усович и Светланой Кичаевой.

Усович А.
Кичаева С.

В целом максимальный эффект от внедрения автоматизированных систем управления достигается только при комплексном подходе, когда любая технологическая операция рассматривается в нескольких системах координат. Не только как действие, требующее физических усилий. Каждая операция характеризуется трудоемкостью, требует использования материальных ценностей, оплаты труда. Выполненная работа может только израсходовать ресурсы, а может и принести предприятию деньги.

Отражение в информационной системе только количества, без связи с денежным эквивалентом и без проведения учетных операций не позволяет системе стать полноценной, не позволяет проводить всесторонний анализ и предлагать оптимальные решения. УП «МИНГАЗ» свой выбор сделало – видеть финансовый результат в реальном времени, видеть его там, где он возник, анализировать его и искать оптимальный вариант использования ресурсов.

Осознавая свою социальную ответственность УП «МИНГАЗ» нацелен на качественное оказание услуг по доступным ценам. Цены на техническое обслуживание газоиспользующего оборудования не пересматривались с декабря 2018 года. Такой подход в полной мере соответствует требованиям государства в сфере ценообразования.

Проведение политики сдерживания стоимости услуг возможно только за счет сокращения затрат на их выполнение. В этом предприятию очень помогает внедрение передовых решений в области автоматизации.

С января 2020 года на Сервисном центре впервые в отрасли запущен механизм автоматизированного распределения заявок между исполнителями с учетом построения оптимального маршрута. При формировании задания для слесаря учитывается трудоемкость работ, а построение оптимального маршрута осуществляется с учетом расстояний между объектами и загруженности дорог. При этом автоматизированная система сама определяет количество слесарей, достаточное для выполнения запланированных на день работ.

Примеры построенных маршрутов для автомобилей с учетом видов работ и временных окон

Кроме того, теперь можно контролировать перемещения сотрудников Сервисного центра и статус заданий в режиме реального времени. Внедрение этого механизма позволило сократить средний пробег на 1 заявку практически на 20%.

Отображение в реальном времени местонахождения автомобилей с информацией о скорости, направлении движения и т.д.

Получили приятные бонусы от внедрения этой системы и заказчики услуг. Теперь они уведомляются посредством СМС-рассылки об ориентировочном времени прибытия работника УП «МИНГАЗ».

В настоящее время предприятие распространяет положительный опыт Сервисного центра на другие структурных подразделения, а также продолжает поиск новаций для будущих внедрений.

Все доработки программного обеспечения и настройка взаимодействия со сторонними логистическими сервисами выполнены молодым специалистом нашего предприятия – инженером-программистом Юрием Черняком.

Черняк Ю.

Он пришел на работу в УП «МИНГАЗ» в августе 2019 года и быстро начал осваивать новое для себя направление – программирование в 1С.

Сегодня в городе Минске сосредоточено значительное количество компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения. Здесь находится Парк высоких технологий. В таких условиях предприятию при подборе IT-специалистов приходится сталкиваться с жесткой конкуренцией на рынке труда. Но без квалифицированного персонала в этой сфере сложно представить динамичное развитие.

В УП «МИНГАЗ» созданы все условия для привлечения талантливых IT-специалистов. Здесь для них много интересных задач!