220037, Республика Беларусь
г.Минск, ул.Ботаническая, 11
Время работы: 800- 1700

ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ

О прохождении инструктажа по безопасному пользованию газоиспользующим оборудованием


Согласно п.12.8 «Правил пользования газом в быту», утв.постановлением Совмина 19.11.2007 №1539, организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда при регистрации граждан обязаны уведомить газоснабжающую организацию о необходимости проведения инструктажа для нового потребителя газа по безопасному пользованию газоиспользующим оборудованием и подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительной системе. Согласно п.13.10 тех же Правил наниматели жилых помещений, собственники жилых и (или) нежилых помещений, жилых домов и (или) их представители обязаны при смене потребителя газа уведомить об этом газоснабжающую организацию для переоформления документов на газифицированный объект и проведения инструктажа для нового потребителя газа по безопасному пользованию газоиспользующим оборудованием. Кроме того, в соответствии с п.5 «Правил пользования газом в быту», основным документом на право пользования газоиспользующим оборудованием является технический паспорт на газифицированный объект, выдаваемый после прохождения потребителем газа инструктажа. До оформления технического паспорта на газифицированный объект пользование газоиспользующим оборудованием запрещается. Также, согласно п.22 «Правил пользования газом в быту» при пользовании газом в быту нанимателям жилых помещений, собственникам жилых и (или) нежилых помещений, собственникам жилых домов и (или) их представителям запрещается допускать к пользованию газовыми плитами детей до 12 лет, другим газоиспользующим оборудованием — детей до 14 лет, лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также лиц, не прошедших инструктаж и не знающих правил безопасного пользования этим оборудованием. На основании вышеизложенного, ИНСТРУКТАЖ должны проходить наниматели и собственники жилых помещений, собственники домов и квартир и (или) уполномоченные ими лица, а также члены их семей в возрасте старше 12 лет по пользованию установленными бытовыми приборами (газовые плиты) и старше 14 лет — другими газовыми приборами и аппаратами. Детям до 12 лет пользоваться газовыми приборами запрещается. Одновременно информируем, что согласно ст. 20.9. КОДЕКСа РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 21 апреля 2003 г. N 194-З ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ самовольное использование газа или иное нарушение «Правил пользования газом в быту», не причинившие существенного вреда, влекут наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин. В то время как согласно ст. 29 ЗАКОНа РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 января 2003 г. N 176-З О ГАЗОСНАБЖЕНИИ газоснабжающая организация вправе прекратить снабжение газом потребителя газа в случаях нарушения им «Правил пользования газом в быту» и (или) неудовлетворительного состояния газоиспользующего оборудования потребителей газа, представляющих угрозу для жизни и безопасности граждан.

Согласно п.3 Постановления Совета Министров Республики №384 от 16.05.2013 «О некоторых вопросах переустройства и перепланировки, установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций, а также реконструкции жилых домов» (далее — Постановление) к работам по переустройству и (или) перепланировке относятся работы по реконструкции системы газоснабжения, в том числе демонтажу, установке, замене или переносу газового оборудования. Переустройство и (или) перепланировка согласно п.6 Постановления производятся после получения согласования (разрешения) местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения жилого дома и разработки проектной документации на реконструкцию системы газоснабжения.

О бытовых счётчиках


Согласно Закону Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений» N 3848-XII от 5 сентября 1995 г. под поверкой понимают составную часть метрологического контроля, включающая выполнение работ, в ходе которых подтверждаются метрологические характеристики средств измерений и определяется соответствие средств измерений требованиям законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений. Основной метрологической характеристикой средств измерений, определяемой при поверке, является погрешность. Как правило, она находится на основании сравнения поверяемого средства измерения с образцовым или эталоном, т. е. более точным средством измерений, предназначенным для проведения поверки. Иными словами основная задача поверки, убедиться, что счетчик не просто работоспособен, а что он считает правильно количество израсходованного газа, в пределах допустимой погрешности.

Согласно постановлению Госстандарта Республики Беларусь № 17 от 16.03.2007 г. «Об утверждении перечня областей в сфере законодательной метрологии» межповерочный интервал для бытовых счетчиков учета газа составляет не более 96 месяцев (т. е. не более 8 лет).

Согласно постановлению Госстандарта Республики Беларусь № 17 от 16.03.2007 г. «Об утверждении перечня областей в сфере законодательной метрологии», бытовые счетчики газа, которые используются при коммерческом учете расхода газа, допускаются к применению после их обязательной государственной поверки с установленной периодичностью (межповерочным интервалом). Также статьей 19 Закона Республики Беларусь «О газоснабжении N 176-З» от 4 января 2003 г. предусмотрено, что расход газа, потребляемого физическими лицами (абонентами — прим. автора), учитывается с помощью приборов учета расхода газа, а при их отсутствии — с использованием норм расхода газа, устанавливаемых в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь». Объединяя оба документа делаем вывод, что если счетчик не поверен (это тоже самое, что счетчик отсутствует), то учет израсходованного газа осуществляется по действующим нормам и тарифам, установленным Советом Министров Республики Беларусь. Не думаю, что данный вид расчета за потребленный газ с газоснабжающей организацией для абонента будет идеальным. К тому же не надо забывать о договорных обязательствах между абонентом и газоснабжающей организацией. В договоре на поставку газа одним из пунктов предусмотрено обязательство абонента обеспечить своевременную поверку бытового счетчика газа. Хочу отметить, что поверенный счетчик, несомненно, хорош своим предназначением, как и любой другой прибор учета. Ведь он позволяет контролировать расход топлива и экономить тем самым семейный бюджет. Однако только исправный и прошедший государственную поверку счетчик может быть гарантом бережного и экономного расхода газа.

Во время эксплуатации счетчика, от момента его установки до момента снятия в поверку, счетчик находится под влиянием факторов, ухудшающих его работу, тем самым приводящие к возникновению погрешности. К таким факторам следует отнести: - загрязнение счетчика; - влажность и температура помещения; - возникновение зазоров в стыках деталей (трещины); - ухудшение работы редуктора счетчика вследствие износа деталей; и. т. д. Большинство счетчиков, направляемых в государственную поверку, по своим параметрам находятся в минусовой погрешности, намного превышающую допустимую (-2÷-3) %. Есть счетчики вообще не функционирующие или работающие с заеданием деталей и говорить об исправности таких счетчиков не приходится (в своей работе они «подтормаживают»). В этом случае счетчик направляется в ремонт на завод — изготовитель. После ремонта счетчики в обязательном порядке предъявляются в государственную поверку поверителю. Многие владельцы счетчиков ошибочно считают, что во время ремонта и поверки их счетчики специально «подкручивают, чтобы брать больше денег за газ». Можем вас уверить — это исключено. Бытовые счетчики газа относятся к категории средств измерений коммерческого назначения и потому подлежат обязательной государственной поверке. Пригодность счетчика к дальнейшей эксплуатации по результатам поверки определяет государственный поверитель и только он вправе выписывать свидетельство о прохождении счетчиком поверки или извещения о непригодности. Именно государственный поверитель, представитель Белорусского Государственного Института Метрологии, как лицо незаинтересованное, и контролирует правильность результатов поверки. Предприятие «МИНГАЗ», так же как и владелец счетчика, к процедуре проведения самой поверки и оформлению результатов поверки не имеет никакого отношения и повлиять на ее результаты не может. Поэтому из ремонта и поверки счетчики возвращаются абонентам исправными, с метрологическими характеристиками (погрешностью), соответствующими технической документации. Однако на взгляд абонента (цитата) «счетчик крутиться как бешеный». Недоумение абонентов возникает в результате субъективного сравнения работы счетчика «до» ремонта и поверки и «после».

Дело в том, что применять в системах газоснабжения разрешается только счетчики, внесенные в Государственный реестр средств измерений и имеющие соответствующие сертификаты. Включены в Государственный реестр в основном счетчики отечественного производства. А пока есть спрос, белорусские производители выпускают устаревшие модели и переходить на другие, более современные пока не собираются. Вот и приходится мириться с конструкцией, которые с эстетической точки зрения устраивают далеко не всех.

«УП «МИНГАЗ» не возражает против установки приборов учета расхода газа BIP-газ СГБМ-1,6 ООО ПКФ «Бетар» регионального представителя изготовителя в Республики Беларусь НПООО «ЭРГОТЕХ» с корректорами по температуре. В настоящее время, в связи с отсутствием договорных отношений между официальным Представительством в Республике Беларусь завода-изготовителя данных приборов и УП «МИНГАЗ» не имеется возможность оказать услугу по ремонту и поверке установленных приборов учета расхода газа. При возникновении неисправностей в работе бытовых счетчиков газа ООО ПКФ «Бетар» либо при выявлении погрешности, несоответствующей требованиям технических нормативных правовых актов, потребителям газа, установившим данные приборы, необходимо будет самостоятельно обращаться на завод-изготовитель для проведения ремонтных работ либо они будут вынуждены приобрести новый счетчик для учета расхода потребляемого газа. В настоящее время ведутся переговоры по урегулированию договорных отношений. По вопросу сроков межповерочного интервала сообщаем, что бытовые счетчики газа относятся к категории средств измерения коммерческого назначения и подлежат обязательной периодической государственной поверке. Согласно Постановлению государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь №17 от 16.03.2007 «Об утверждении перечня областей в сфере законодательной метрологии» межповерочный интервал бытовых газовых счетчиков составляет 8 лет. Применение средств измерения, в соответствии с вышеуказанным постановлением, допускается только после их поверки.»

О льготах на газ


В связи с принятием направленного на упорядочения социальных льгот Закона Республики Беларусь № 239-З от 14 июня 2007 г. «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» внесены некоторые изменения в перечень лиц, имеющих право на предоставление льгот по оплате за газ. 
Освобождаются от платы за газ в пределах утвержденных норм потребления: Герои Беларуси, Герои Советского Союза, а также Герои Социалистического Труда — участники Великой Отечественной войны, полные кавалеры орденов Отечества, Славы.
 Право на 50-процентную скидку с платы за газ в пределах утвержденных норм имеют: *
1. Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
2. участники Великой Отечественной войны;
3. инвалиды войны;
4. лица, принимавшие участие в составе специальных формирований в разминировании территорий и объектов после освобождения от немецкой оккупации в 1943 — 1945 годах;
5. лица, награжденные орденами и (или) медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;
6. лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
7. члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
8. лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года и награжденные медалью "За оборону Ленинграда", и лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
9. неработающие пенсионеры из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;
10. инвалиды с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий;
11. неработающие родители (достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, либо не достигшие такого возраста, но являющиеся инвалидами I или II группы) военнослужащих, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий в годы Великой Отечественной войны; военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия; военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения службы вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы
12. граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни либо только с инвалидами I или II группы и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях;
13. инвалиды I и II группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни либо только с инвалидами I или II группы и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях.

РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА 29 декабря 2007 г. N 1625.
 РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА 13 декабря 2007 г. N 2956.

 

Согласно закону Республики Беларусь № 239-З от 14 июня 2007 г. «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» скидка с оплаты за газ супругам умерших участников Великой Отечественной войны не предоставляется.

 

В случае, если Вы прописаны с трудоспособной супругой, льгота по оплате за газ Вам не предоставляется. Право на 50-процентную скидку с оплаты за потребленный природный газ в пределах утвержденных норм потребления имеют граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастроф на Чернобыльской АЭС в случае, если они
- не имеют трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживают одни либо с инвалидами I и II группы или с неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях;
- имеют таких членов семьи, но не ведут с ними совместного хозяйства и  проживают одни либо с инвалидами I и II группы или с неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях;
- проживают с несовершеннолетними членами семьи и не имеют трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать либо имеют их, но не ведут с ними совместное хозяйство.
К членам семьи инвалида, обязанным по закону его содержать, относятся трудоспособный супруг (супруга); трудоспособные дети и родители, проживающие совместно и ведущие общее хозяйство.
 

 

В соответствии со ст.19 Закона Республики Беларусь «О газоснабжении» № 176-3, от 04 января 2003 г. расход газа, потребляемого физическими лицами, учитывается с помощью приборов учета расхода газа, а при их отсутствии — с использованием норм расхода газа, устанавливаемых в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об установлении для населения тарифа на услуги по техническому обслуживанию жилых домов, цен и тарифов на коммунальные услуги» №69 от 18 января 2008 установлены следующие цены на природный газ: при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения без индивидуальных приборов учета газа цена с одного проживающего в месяц составляет 3696рублей. На практике по результатам платежей населения при наличии счетчика потребление обычно значительно меньше установленных норм и в среднем составляет менее трех метров кубических на человека. Установка приборов учета газа позволяет существенно экономить семейный бюджет.

О проектировании


  1. В соответствии с п. 43 «Правил промышленной безопасности в области газоснабжения Республики Беларусь» используемое в проектах газовое оборудование (технические устройства), приборы и материалы (в том числе иностранного производства) должны иметь сертификат соответствия требованиям безопасности  или разрешение Госпромнадзора.

  2. Кроме того, отопительное бытовое газовое оборудование иностранного производства должно поставляться с паспортом (инструкцией), в котором должна содержаться следующая информация:

    • наименование страны — изготовителя и предприятия изготовителя;

    • наименование и обозначение стандарта или технических условий;

    • основное назначение, сведения об основных технических данных и потребительских свойствах изделия;

    • правила и условия эффективного и безопасного использования, хранения, транспортирования и утилизации изделия;

    • ресурс, срок службы и сведения о необходимых действиях потребителя по его истечении, а также информация о возможных последствиях при невыполнении указанных действий (сведения о необходимых действиях по истечении указанных ресурсов, сроков службы, а также возможных последствиях при невыполнении этих действий приводят, если изделие по истечении указанных ресурса и сроков может представлять опасность для жизни, здоровья потребителя (пользователя), причинять вред его имуществу или окружающей среде либо оно становится непригодным для использования по назначению. Перечень таких изделий составляют в установленном порядке);

    • гарантии изготовителя (поставщика) (в установленном законодательством порядке);

    • сведения о сертификации;

    • сведения о приёмке;

    • юридический адрес изготовителя (поставщика) и (или) продавца;

    • сведения о цене и условиях приобретения изделия (приводит, при необходимости, изготовитель (поставщик) либо продавец).

    • наличие разрешения Госпромнадзора или сертификата соответствия требованиям безопасности.

  3. При приобретении бытового газового оборудования иностранного производства покупателю необходимо:

    • требовать у продавца информацию о фирме — поставщике данного оборудования, с которой покупатель должен заключить договор на техническое обслуживание приобретаемого бытового газового оборудования;

    • заключить договор на техническое обслуживание приобретаемого изделия с фирмой-поставщиком, при этом проверить наличие договора о сотрудничестве у фирмы — поставщика с УП «МИНГАЗ» в части технического обслуживания (исключение составляет бытовое газовое оборудование иностранного производства марки Ariston).

«Правила промышленной безопасности в области газоснабжения Республике Беларусь» п.43

В соответствии с п. 43 «Правил промышленной безопасности в области газоснабжения Республики Беларусь» используемые в проектах газовое оборудование (технические устройства ), приборы и материалы (в том числе иностранного производства) должны иметь сертификат соответствия требованиям безопасности или разрешение Госпромнадзора.

«Правила пользования газом в быту» п.23, 24, 25, 26, 27, 28:

п.23 Дымовые м вентиляционные каналы для отвода продуктов сгорания от проточных и емкостных газовых водонагревателей, отопительных газовых аппаратов с водяным контуром, котлов независимо от их конструкции подлежат первичной проверки состояния и прочистке при вводе системы газопотребления жилого дома в эксплуатацию и периодическим проверкам и прочисткам в процессе эксплуатации.

п.24 Дымовые м вентиляционные каналы подлежат периодической проверке состояния и прочистке:

  • дымоходы сезонно работающих емкостных водонагревателей, отопительных газовых аппаратов с водяным контуром и котлов независимо от их конструкции — перед отопительным сезоном;
  • дымовые каналы кирпичные — не реже одного раза в квартал;
  • вентиляционные каналы, дымовые каналы асбестоцементные, гончарные, а так же выполненные из специальных блоков жаростойкого бетона — не реже одного раза в год.

п.25 В зимнее время не реже одного раза в месяц, а так же в периоды резкого понижения температуры наружного воздуха собственниками жилых домов (жилых и (или) нежилых помещений) и (или) их представители должны проводить осмотр оголовков дымовых каналов в целью предотвращения их обмерзания и закупорки.

п.26 Первичная проверка исправности и пригодности к эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов в жилых домах (жилых и (или) нежилых помещениях), принадлежащих гражданам на праве собственности, осуществляется до пуска газа только специализированными организациями, имеющими соответствующую аккредитацию, по заявкам собственников жилых домов (жилых и (или) нежилых помещений) и (или) их представителей и в их присутствии.
Результаты первичной проверки оформляются актом установленной формы.

п.27 Повторные (периодические) проверки дымовых и вентиляционных каналов в жилых домах (жилых и (или) нежилых помещениях), принадлежащих гражданам на праве собственности, могут проводиться:

  • специализированными организациями по заявкам собственником жилых домов (жилых и (или) нежилых помещений) и (или) их представителей с оформлением акта установленной формы, как и при первичной проверке;
  • собственникам жилых домов (жилых и (или) нежилых помещений) и (или) их представителями, прошедшими специальное обучение и допущенными по результатам обучения к выполнению указанных работ с регистрацией проверки в журнале учета результатов повторной проверки и прочистке дымовых и вентиляционных каналов согласно приложению 3.

п.28 Обучение граждан проверке состояния и прочистке дымовых и вентиляционных каналов осуществляется учреждениями образования, аккредитованными в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

 

    Техническое обслуживание запорных устройств на вводах, вводных газопроводов, внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования включает в себя:
     полное техническое обслуживание (ПТО), предусматривающее отключение вводных газопроводов, внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования от газораспределительной системы и их испытание на герметичность воздухом (сроки проведения — один раз в 10 лет);
     техническое обслуживание проточных водонагревателей (ТО ВПГ) без отключения от газораспределительной системы (сроки проведения — один раз в 2 года);
     промежуточное техническое обслуживание (ПрТО) внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования организаций общественного назначения и бытового обслуживания населения непроизводственного характера (сроки проведения — один раз в 3 месяца);
     годовое техническое обслуживание (ГТО) запорных устройств на вводах, вводных газопроводов и внутренних газопроводов многоквартирных жилых домов (за исключением внутренних газопроводов, расположенных внутри квартир), без отключения от газораспределительной системы (сроки проведения — 1 раз в год);
     сезонное техническое обслуживание газоиспользующего оборудования (СТО)  (сроки проведения — перед началом отопительного сезона);
     заявочное техническое обслуживание внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования (ЗТО),  (сроки проведения — по заявкам потребителей).
 

 

«Правила промышленной безопасности в области газоснабжения в Республике Беларусь» п.275 — внутренние газопроводы, находящиеся в эксплуатации более 30 лет, должны подвергаться диагностике технического состояния с целью определения остаточного ресурса  с разработкой мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию на весь срок продления жизненного цикла или обоснования необходимости замены.
При непригодности газового оборудования и внутренних газопроводов к эксплуатации собственниками зданий и (или) уполномоченным ими лицам выдается акт — предписание, оборудование отключается и пломбируется на срок до замены на исправное.

 

Согласно п.16.4 "Положения о порядке установления охранных зон объектов газораспределительной системы, размерах и режиме их использования" в границах охранных зон газопроводов запрещается складировать материалы и оборудование, в том числе для временного хранения, вдоль трассы подземного газопровода в пределах 2 метров по обе стороны от оси, а так же производить посадку деревьев и кустарников всех видов в пределах 1,5 метра по обе стороны от оси газопровода. Перед посадкой на своем земельном участке можно уточнить место прохождения подземного газопровода, заранее вызвав представителя нашего предприятия по тел. 284-41-00, 299-29-42. Забетонировать отмостку шириной  один метр вокруг дома возможно при условии обеспечения сохранности газового ввода.

           1. Согласно п.7.2.5 ТКП 45-4.03-267-2012 «Газораспределение и газопотребление. Строительные нормы проектирования» (далее — ТКП 45-4.03-267-2012), глубину прокладки газопроводов следует принимать не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. В местах, где не предусматривается движение транспорта, кроме пахотных земель, глубину прокладки газопроводов допускается уменьшить до 0,6 м.

           Согласно п.5.5.1 ТКП 45-4.03-257-2012 «Газопроводы из полиэтиленовых труб. Правила проектирования и монтажа» (далее — ТКП 45-4.03-257-2012), в случаях прокладки газопроводов без защитных футляров глубина заложения газопроводов в местах пересечений полиэтиленовыми газопроводами улиц, проездов и т. д. должна быть не менее 1,5 м до верха трубы.

            2. Согласно п.7.2.3 ТКП 45-4.03-267-2012, расстояние по вертикали в свету при пересечении газопроводов всех давлений с подземными инженерными сетями (в т.ч. с канализацией) следует принимать не менее 0,2 м, с электрическими сетями — в соответствии с ПУЭ.

            Согласно ПУЭ, нормативное расстояние по вертикали в свету при пересечении подземных газопроводов всех давлений с электрокабелем составляет не менее 0,5 м.

            Примечание. Допускается уменьшение расстояния между газопроводом и электрокабелем при прокладке их (электрокабелей) в футлярах. Расстояние в свету между газопроводом и стенкой футляра при прокладке электрокабеля должен быть не менее 0,25 м. Концы футляра должны выходить на 2,0 м в обе стороны от стенок пересекаемого газопровода.

            Согласно п.32 "Положения о порядке установления охранных зон объектов газораспределительной системы, размерах и режиме их использования" (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь за №1474 от 06.11.2007), при пересечении газопровода другими коммуникациями предусматривается обязательное открытие (шурфование вручную) газопровода для установления точного месторасположения газопровода, определения его технического состояния и взаиморасположение с коммуникациями.

            3. Производство ремонтных, строительных и земляных работ без ордера на раскопки и письменного разрешения УП "МИНГАЗ" на право производства ремонтных работ, строительных и земляных работ (далее — Разрешение) не допускается.

            Основанием для выдачи Разрешений является согласованная в установленном порядке проектная документация, разработанная с учетом требований строительных, а при необходимости — иных регламентирующих данные работы норм и правил, а также заявление (письмо) на получение Разрешения.

            В заявлении (письме) на выдачу Разрешения УП «МИНГАЗ» необходимо указать: вид работ, адрес и наименование объекта, сроки производства работ, ответственное лицо (Ф. И. О., должность, контактная информация).

            4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — КОДЕКС РБ "Об административных правонарушениях" (КОАП):

            При обнаружении производства строительных работ без соответствующего письменного разрешения в охранной зоне газопровода принимаются меры по их приостановке.

            В случае повреждения газопроводов на виновное лицо составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном в ст.20.7 КОАП, с наложением штрафа в размере от 30 до 50 базовых величин и полным возмещением стоимости затрат на восстановление газопровода.

            Кроме того, выявление несанкционированных работ в охранной зоне подземных газопроводов в соответствии со ст. 20.8 КОАП также влечет за собой составление протокола привлечения к административной ответственности и предусматривает наложение на ответственных лиц штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин, на индивидуальных предпринимателей — от 20 до 100 базовых величин, а на юридических лиц — до 500 базовых величин.

            Дополнительную информацию можно получить по адресу:

220037 г.Минск ул. Ботаническая, 11 (подъезд №2, 3-й этаж) каб. 308,309,324 — Служба эксплуатации объектов газораспределительной системы (СЭОГС). Тел. 299-28-60 — начальник СЭОГС; Тел. 299-28-49 — главный инженер СЭОГС; Тел. 299-28-58 — заместитель начальника СЭОГС; Тел. 299-28-57 — производственно-технический отдел СЭОГС (инженеры).

Об эксплуатации газового оборудования


Регулирование температурного режима в системе отопления жилого дома можно осуществлять:

1. с помощью установки дополнительных вентилей, кранов, клапанов на системе отопления;

2. в случае установки отопительного оборудования, конструкция которого предусмотрена возможность установки датчиков контроля и регулирования температурного режима в системе отопления, учитывающего температуру наружного воздуха.

А также для сокращения затрат на отопление необходимо провести утепление жилого дома.

Октябрь 2013


 

Система дифференцированной оплаты населением услуг газоснабжения в зависимости от объема их потребления затронет не всех потребителей природного газа, а лишь тех, кто использует природный газ на цели отопления, то есть, только граждан у кого установлены индивидуальные газовые отопительные приборы (котлы). Такие потребители составляют примерно одну пятую часть от общего числа потребителей природного газа. Для потребителей, у которых установлена только газовая плита или газовая плита и газовый водонагреватель (колонка), порядок оплаты за природный газ не изменится.

 

Ключевым моментом дифференцированной системы оплаты за природный газ является определение потребления природного газа не только за месяц, как было ранее, но и нарастающим итогом с начала года. В начале года все потребители оплачивают за газ по «социальным» ценам до того момента, пока газопотребление нарастающим итогом с января не превысит 3000 куб. м. С этого момента до достижения объема газа 5500 куб. м оплата за газ производится по установленным законодательством ценам с повышающим коэффициентом 1.3. За объемы газа, потребленные в календарном году свыше 5500 куб.м., оплата производится по ценам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат.

 

Потребители, у которых установлены газовые отопительные приборы (котлы) и при этом отсутствуют счетчики газа, с 1 июля 2013 года оплачивают за газ по ценам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат. Сегодня это около 17000 рублей за 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц. Подчеркиваю, что данная мера распространяется не на всех потребителей газа, а только на абонентов, у которых установлены газовые котлы.

 

Всего в республике 546 тысяч потребителей, у которых установлено газовое отопительное оборудование. По предварительным данным, порог первой ценовой категории в 3000 куб.м. природного газа перешагнет около 25 процентов от общего числа потребителей газа с установленными газовыми отопительными приборами. Из второй категории в третью (с объемом потребления свыше 5500 куб. м) перейдет около 4 процентов потребителей. В основном это потребители с отапливаемой площадью жилого дома более 250 кв. м.

 

Градация групп потребителей природного газа в зависимости от объемов потребления была разработана с использованием данных научной работы, проведенной ГНУ «Центр системного анализа и стратегических исследований НАН Беларуси», исходя из среднестатистических показателей отапливаемой общей площади на человека, состава семьи, обеспеченности жильем, природных температурных условий, фактических значений потребления природного газа. Разработанная учеными градация предполагала более жесткие рамки — объем газа по первой ценовой категории предполагался на уровне 2600 куб.м. Однако, на стадии согласования проекта документа в Правительстве, с учетом обеспечения социальной защиты большей части граждан с низкими и средними доходами, а также граждан, проживающих в сельской местности и агрогородках, границы дифференциации были несколько расширены по сравнению с расчетными (с 2600 до 3000 куб.м. в год для первой ценовой категории и с 5300 до 5500 для второй ценовой категории).

 

Основной удельный вес в структуре затрат, порядка 80 процентов, занимает оплата импортируемого природного газа. Остальные 20 процентов — это расходы газоснабжающих организаций на осуществление комплекса мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающего безаварийное и бесперебойное газоснабжение населения. Это затраты на обслуживание порядка 30тысяч км газопроводов низкого давления, объектов газораспределительной системы, содержание аварийной службы, службы учета расхода газа, уплату налогов в соответствии с законодательством. Цена, обеспечивающая полное возмещение экономически обоснованных затрат на поставку населению 1 куб.м. природного газа составляет 2095 рубля в соответствии с приложением 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2011 года №138 "Об установлении для населения тарифов на услуги по техническому обслуживанию жилых домов, цен и тарифов на коммунальные услуги и некоторых мерах по упорядочению расчетов за эти услуги". По данным за 2012 год население возмещает менее 27процентов затрат газоснабжающих организаций на поставку природного газа.

 

По предварительным расчетам дополнительный доход газоснабжающих организаций в целом по Республике Беларусь составит порядка 70 млрд. рублей. В то же время убытки от реализации природного газа населению в 2013 году составят порядка 2,7 трлн. рублей, т. е. введение новой системы оплаты позволит снизить убытки всего на 2,5 процента.

 

Введение дифференцированной системы оплаты за природный газ послужит экономическим стимулом для рационального расходования природного газа населением. Это особенно актуально в свете проведения в 2013 году согласно Указу Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2012 года №537 «Года бережливости». Мероприятия этого года направлены на воспитание у каждого гражданина чувства хозяйственности, стимулирование экономии и бережливости как на своих рабочих местах, так и в повседневной жизни.

 

Единый порядок газификации природным газом эксплуатируемого жилищного фонда граждан Республики Беларусь и финансирования данной газификации устанавливается в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь №368 от 02.06.2006 «О мерах по регулированию отношений при газификации природным газом эксплуатируемого жилищного фонда граждан» и «Положением о газификации природным газом эксплуатируемого жилищного фонда граждан». Согласно п.4 «Положения о газификации природным газом эксплуатируемого жилищного фонда граждан»: «4. Очередность проектирования и строительства объектов газораспределительной системы для газификации эксплуатируемого жилищного фонда граждан устанавливается горисполкомами и райисполкомами по согласованию с соответствующими газоснабжающими организациями».

 

Земляные, устройство опор под газопровод, монтаж систем водоснабжения, канализации и дымовых каналов, обвязка газовых приборов по водоснабжению и отоплению.

 

Решение местного исполнительного и распорядительного органа о газификации одноквартирного жилого дома, разрешение местного исполнительго и распорядительного органа на выделение участка под новое строительство, копию технического паспорта или согласованный проект на строительство дома (при новом строительстве).

 

Проектную документацию разрабатывают институт ПРУП «Белгипрогаз» или другие организации, имеющие соответствующие специализированные подразделения и квалифицированных специалистов, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

 

Согласно "Положения о порядке установления охранных зон объектов газораспределительной системы, размерах и режиме их использования" устанавливаются охранные зоны: — вдоль газопроводов высокого давления I категории — 10 м от оси газопровода с каждой стороны — вдоль газопроводов высокого давления II категории — 7 м от оси газопровода с каждой стороны — вдоль газопроводов среднего давления — 4 м от оси газопровода с каждой стороны — вдоль газопроводов низкого давления — 2 м от оси газопровода с каждой стороны Запрещается посадка деревьев и кустарников всех видов в пределах 1,5 метра по обе стороны от оси газопровода.

 

Технический паспорт на дом, домовую книгу или справку о составе семьи, старый технический паспорт на доставку ГБУ, личный паспорт, льготное удостоверение, ксерокопию льготного удостоверения.

 

На паспорте баллона указывается вес пустого и полного баллона. При необходимости можно взвесить баллон в присутствии слесаря и известить об этом УП «МИНГАЗ» по месту жительства.

 

Демонтаж ВПГ в жилых домах производится при капитальном ремонте жилого дома при условии наличия технической возможности проведения горячего водоснабжения в жилой дом. Решение о ликвидации ВПГ принимает домовладелец (ЖРЭО).

 

В настоящее время на территории РБ отсутствуют производители плит газовых, которые выпускают ПГ, оснащенные одинаковыми конфорками, которые сертифицированы в РБ.

 

Установка газового счетчика может производиться без замены газового оборудования. При условии установки газового счетчика на стене вновь возведенной пристройки, необходиморазрешение местного органа власти на реконструкцию жилого дома.

 

Решением Минского городского исполнительного комитета №2495 от 30.09.2013 разрешено с 02.10.2013 включение отопления в жилых домах, общежитиях, гостиницах, зданиях учебных учреждений.

Ноябрь 2013


Домашняя экономия

Уменьшение количества потребляемой энергии и энергосбережение в промышленности, домах и квартирах — очень важный вопрос для всех нас, так как сегодня Беларусь импортирует более 80% от необходимого количества энергоносителей. Специалисты считают, что до 40% потребляемой энергии в быту можно сэкономить простыми и недорогими способами. Мы хотим, чтобы вы еще больше узнали о правильном обращении с энергией и не только сократили при этом расходы, но и сохранили окружающую среду от разрушения, ведь чем рациональнее мы расходуем тепло и электричество, тем меньше используем драгоценных запасов сырья.

Бытовые электроприборы стали неотъемлемой частью современного быта. Производители электроприборов работают над улучшением качества и характеристик своих товаров, в том числе и энергетических. Введена маркировка уровня энергопотребления электроприборов. Система энергетической маркировки включает в себя 7 классов от А (наиболее эффективные приборы) до G (наименее энергоэффективные). Приобретая электроприборы, необходимо обратить внимание на класс энергоэффективности: более высокий класс (А или В) означает, что затраты электроэнергии будут меньше по сравнению с таким же прибором более низкого класса (С, D, E, F, G). В ряде случаев для приборов с особо высокими параметрами энергосбережения внутри класса А выделяют дополнительные уровниА+, А++.

Общие правила пользования электроприборами

Приобретайте электроприборы высоких классов энергоэффективности и устанавливайте менее энергозатратные режимы работы приборов. Полностью отключайте электроприборы и зарядные устройства от сети, так как постоянно находясь в режиме ожидания (stand-by), они незаметно потребляют больше количество электроэнергии. Телевизор, включённый 3 часа в день и находящийся в режиме stand-by 21 час, расходует около 40% энергии в режиме ожидания. DVD-проигрыватель и видеомагнитофон в режиме ожидания потребляет около 2-3 Вт (в месяц 1-1,2 кВт-ч). Неиспользованный компьютер за 2 часа использует 200-300 Вт (за месяц — около 12 кВт-ч). Периферийные устройства (принтера, сканеры), рекомендуется выключать всегда, если они не используются. Экономия составит порядка 2-3 кВт-ч в месяц. Чтобы не оставлять приборы в режиме stand-by, используйте удлинитель с выключателем типа «пилот». Нажатием одной кнопки вы выключаете все подсоединенные к нему приборы. Более удобный вариант — система розеток Master-Slave, которые автоматически отключают периферийные устройства, когда выключается основной прибор.

Зарядное устройство, подключенное к розетке постоянно, тратит до 95% энергии впустую. Не оставляйте зарядное устройство для мобильного телефона, фотоаппарата, плеера, ноутбука включенным в розетку без заряжаемого аппарата. Зарядное устройство при этом все равно потребляет электрическую энергию, но использует ее не на зарядку, а на нагрев.

Кухня, пожалуй, самое излюбленное место для всех членом семьи. Закономерно, что треть домашних энергозатрат приходится именно на кухню. Наиболее энергоемкие из кухонных приборов — электроплита, микроволновая печь, духовка, холодильник, морозильная камера, посудомоечная машина и электрочайник. Для экономии электроэнергии следует соблюдать некоторые правила, не требующие дополнительные усилия.

Холодильник и морозильник потребляет примерно 20% электроэнергии в домашнем хозяйстве.

Разумно расставляйте мебель на кухне: плита и холодильник — плохие соседи. Из-за теплоотдачи плиты холодильный агрегат потребляет больше энергии.

Располагайте холодильники и морозильники вдали от источников тепла. Не кладите в них горячую еду — это позволит им потреблять меньше электроэнергии для охлаждения.

Уплотнитель холодильника должен быть чистым и плотно прилегать к корпусу и дверце. Даже небольшая щель в уплотнении увеличивает расход энергии на 20-30%. Не закрывайте радиатор холодильника, оставляйте зазор между стеной помещения и задней стенкой холодильника, чтобы она могла свободно охлаждаться. Регулярно размораживайте холодильники и морозильники старых конструкций, по возможности, замените их на новые марки с автоматическим циклом размораживания. Они, как правило, почти вдвое более энергоэффективные, чем прежние.

Электроплита, микроволновая печь и электродуховка потребляют значительное количество энергии.

Если вы готовите на электроплите, выключайте конфорку за некоторое время до готовности пищи, чтобы использовать остаточное тепло разогретой конфорки, или последовательно используйте ее для приготовления следующих блюд. Применяйте посуду с дном, диаметр которого равен или чуть превосходит диаметр конфорки. Это позволит сохранить 5-10% энергии.

Если у вас газовая плита, то следите, чтобы пламя горелки не выходило за пределы дна кастрюли, сковороды, чайника, иначе вы просто будете нагревать воздух в квартире. Рекомендуется устанавливать прокладки из алюминиевой фольги под горелку — плита не так греется и пачкается, а газ используется экономичнее.

По возможности, используйте духовку для приготовления более одного блюда, так как можно одновременно готовить на высокой температуре в верхней части духовки и на низкой температуре в нижней. Реже открывайте дверцу духовки, чтобы проверить готовность блюда — каждый раз, как вы это делаете, теряется до 20% аккумулированного тепла. Дверца духовки должна плотно прилегать к корпусу плиты и не выпускать раскалённый воздух.

Посуда, в которой готовится пища, должна быть чистой и не пригоревшей. Самой энергоэкономичной является посуда из нержавеющей стали с полированным многослойным дном. Посуда из алюминия, эмалированная, с тефлоновым покрытием весьма неэкономична.

Используйте посуду (кастрюли, сковородки) для приготовления пищи с ровным дном, накрывайте ее крышкой. Быстрое испарение воды удлиняет готовку на 20-30%, и, соответственно, на столько же увеличивает расход электроэнергии.

Употребляйте небольшое количество воды, после ее закипания переключайтесь на низкотемпературный режим готовки — это не только позволит сэкономить электроэнергию, но и сохранит полезные вещества в продуктах.

Существенная экономия электроэнергии достигается, если готовить пищу в скороварке: блюда получаются более высокого качества, электроэнергии тратится гораздо меньше, а время экономится.

Электрочайник требует особого ухода. Своевременно удаляйте накипь из чайника и других нагревательных приборов. Накипь образуется от многократного нагревания и кипячения воды. Из-за низкой теплопроводности накипи вода нагревается медленно, а расход энергии увеличивается.

Старайтесь кипятить такое количество воды, которое необходимо в данный момент, вместо того, чтобы кипятить ее «про запас». Применение термосов позволит довольно долго поддерживать воду нагретом состоянии.

Подогревайте воду на газу, а не в электрическом чайнике.

Посудомоечная машина требует включения только с полной загрузкой и выбора экономичного режима работы. Выключайте посудомоечную машину до включения режима сушки и открывайте дверцу, чтобы позволить посуде высохнуть на воздухе. Таким образом вы можете снизить расход электроэнергии почти на треть.

Ванная комната

Стиральная машина на втором месте после холодильника по потреблению электроэнергии. Она расходует 15% электричества в доме. Главное условие рациональной эксплуатации стиральных машин — не превышать нормы максимальной загрузки белья. Следует избегать и неполной загрузки стиральной машины, так как перерасход электроэнергии может составить 10-15%.

Вместо кипячения белья или стирки при высоких температурах применяйте специальные экономичные программы стиральных машин (стирка 30-400С), помогающие уменьшить износ вещей.

Используйте качественные быстродействующие моющие средства с биодобавками, они хорошо отстирывают при температуре 40-450С, экономичны и не портят вещи.

Чаще стирайте при полной загрузке машины, это также повышает качество стирки.

Старайтесь избегать сушки белья в стиральных или сушильных машинах, естественная сушка продлит жизнь вашей одежды и сэкономит 200-300 кВт-ч/год.

Не пересушивайте белье, это поможет с меньшими затратами сил и электроэнергии его отгладить.

Электроутюг предпочтительнее иметь с терморегулятором и выключателем на ручке. Такие утюги считаются самыми экономичными: они греются только тогда, когда ими гладят. При пользовании электроутюгом старайтесь не перекручивать электрический шнур и регулярно проверяйте его целостность.

Гладьте сначала вещи, которые требуют низкие температуры, затем повышайте нагрев по мере надобности. Заранее отключайте утюг, используя остатки тепла для доглаживания белья.

Не забывайте чистить рабочую поверхность электроутюга: это облегчает глажение и экономит электроэнергию.

Пылесос, как известно, требует своевременной замены фильтра и очистки пылесборника. Чаще меняйте мешки для сбора пыли в пылесосе, чтобы он работал в более экономичном режиме и меньше изнашивался. Забитые пылью пылесборник и фильтры затрудняют работу пылесоса, уменьшают тягу воздуха и увеличивают энергопотребление.

Кондиционер становится непременным атрибутом современного офиса или квартиры. Включая кондиционер, не забывайте закрывать окна и двери, иначе он будет охлаждать улицу, а не помещение. При этом электроэнергия, идущая на работу кондиционера, будет тратиться напрасно.

И еще несколько простых советов

Ставьте телевизор в равномерно освещенном месте: тогда яркость и контраст можно устанавливать на более низкий уровень, что позволяет сберечь до 5% электроэнергии. Не рекомендуется располагать телевизор близко к батарее отопления, в нише, придвигать близко к стене, так как телевизор при работе сам выделяет тепло.

Монитор с плоским экраном или ноутбук потребляют меньше энергии, чем монитор с электронно-лучевой трубкой и стационарный компьютер. Работать на компьютере рациональнее в течение продолжительных насыщенных периодов, а во время бездействия отключать его и периферийное оборудование от сети.

Старайтесь реже пользоваться феном, предоставляйте возможность волосам высохнуть естественным образом.

Применяйте электрические таймеры там, где возможно забыть и оставить включенными электроприборы.

Установите счетчики воды, газа, электроэнергии, что позволит более эффективно регулировать энергопотребление.

Отслеживайте, на что тратится больше всего электроэнергии в вашем доме, — именно это позволит вам обнаружить «пожирателей» и реально начать экономить энергоресурсы и семейный бюджет.

Освещение. 15% потребляемой в быту электроэнергии приходится на освещение. Специалисты уверяют: половину из этого можно сэкономить!

Один из путей уменьшения расхода электроэнергии — максимальное использование солнечного света. При использовании искусственного освещения следует учитывать, что эффективность ламп накаливания довольно низкая, так как до 95% энергии трансформируется в тепло. У люминисцентных ламп в световую энергию преобразуется более значительная часть потребляемого электричества.

Умело сочетайте в доме все три вида искусственного освещения: общее, местное и комбинированное. Общее предназначено для того, чтобы равномерно освещать с помощью потолочных светильников все помещение. Местное — для освещения некоторой отдельной зоны в помещении, для него используются бра, торшеры, настольные лампы. При комбинированном одновременно используются общее и местное освещение.

Использование энергоэффективных ламп даст больший эффект в тех светильниках, которые работают продолжительное время. Поэтому для организации освещения можно подбирать различные типы светильников, чтобы минимизировать как энергопотребление, так и финансовые затраты. Используйте светлые цвета при отделке помещений, чтобы сделать их более светлыми и просторными. Чаще мойте окна, протирайте лампочки, отражатели и абажуры.

Сбережем тепло нашего дома

Сберегая тепло, мы экономим электроэнергию. Особенно важно помнить об этом в холодный период года. Ведь когда нам не хватает тепла батарей центрального отопления, мы обогреваемся электрическими приборами. И при этом дополнительно тратим значительное количество электроэнергии. Нагреватель средней мощности потребляет 1500-2000 Вт. При работе зимой по 4-5 часов в день в течение только 10 холодных дней расход электроэнергии составит до 40 кВт-ч. Это повлечет дополнительные значительные траты семейного бюджета. Старайтесь зимой поддерживать в помещениях комфортную температуру без электрообогревателей. В этом помогут следующие рекомендации.

Не выбрасывайте деньги в окно

Окно, часами остающееся приоткрытым, вряд ли обеспечит вам приток свежего воздуха, но большой счет за отопление — наверняка. Лучше проветривать чаще, но при этом открывать окно широко и всего на несколько минут. И на это время отключать термостатный вентиль на радиаторе отопления.

Не преграждайте путь теплу

Необлицованные батареи отопления не всегда красивы на вид, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно рас-ставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20% тепла.

Не перегревайте квартиру

Некоторые люди любят жарко натопленные квартиры, а потом поражаются большим счетам за отопление. Всегда помните: каждый дополнительный градус температуры в помещении обойдется примерно в 6% дополнительных затрат на энергию.

Не выпускайте тепло

На ночь опускайте жалюзи, закрывайте шторы, чтобы уменьшить потери тепла через окна. 

Отапливайте свою квартиру, а не улицу

Между радиаторной батареей и стеной установите защитный экран из алюминиевой фольги. Фольга отражает тепло, излучаемое радиатором, и направляет его обратно в комнату. Благодаря этому можно сэкономить до 4% затрат на отопление.

Чистите радиаторы и обогреватели от пыли, старайтесь реже их красить, чтобы не снижать их теплоотдачу.

Расставляйте мебель таким образом, чтобы нагревательные приборы оставались открытыми и эффективно обогревали помещение.

Утепляйте старые окна и двери или заменяйте их на новые с теплозащитными свойствами, что одновременно снизит и шум, проникающий в помещение.

Экономьте воду

Помните:

за минуту из полностью открытого крана вытекает 12-20 литров воды. Его следует закрывать, когда вы чистите зубы, а для полоскания рта пользоваться стаканом.

10 капель воды в минуту равносильны потере 2000 литров питьевой воды в год.

Устраните места утечек холодной и горячей воды через неплотно закрытые краны, текущие трубы, сливной бачок.

Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Не включайте воду полной струей, в большинстве случает вполне достаточно небольшой струи.

Принимать не ванну, а душ — таков девиз всех, кто экономит воду. Для полной ванны требуется 140 — 160 л воды, для душа — только 30 — 50 л. Если одной семье из 4 человек два раза в неделю отказаться от ванны в пользу душа, то в год будет экономиться 46 м3 воды!

Оснастите свои туалеты экономичными сливными бачками. Традиционный сливной бачок пропускает 9 л за один смыв, экономный сливной бачок — 6 л, а сливной бачок с экономичной клавишей только 3 л. В одной семье из 4 человек может экономиться приблизительно 21м3 воды в год.

Специальные водосберегающие душевые головки позволяют сэкономить до 50% воды, не изменяя при этом эффективности использования душа. Столько же процентов можно сэкономить за счет установки водосберегающих насадок на кранах в кухне и ванной комнате.

 

Льготы на установку газового счетчика УП «Мингаз» не предоставляет. В данном случае возможна рассрочка на 3 месяца.

Январь 2014


 

При решении вопроса газификации жилого дома (квартиры, части жилого дома), находящего в долевой собственности, необходимо руководствоваться ст 250 Гражданского кодекса Республики Беларусь. А именно при желании газификации одного из владельцев он должен получить согласие остальных собственников, либо решать данный вопрос совместно.

Февраль 2014


 

До получения запроса на технические условия на газификацию жилого дома взамен сносимого владельцу в первую очередь необходимо получить решение местного органа власти о проведении данного вида работ, а именно на выполнение проектных и строительно-монтажных работ на жилое строение взамен сносимого.

 

Заявку на перенос опуска к газовым приборам можно подать по тел. 299 28-72, либо при личном обращении со схемой желаемого варианта переноса и существующей схемой в 104каб. по ул.Ботаническая,11 (режим работы с 8.00 до 20.00-ежедневно и суббота с 8.00 до 17.00).

Сентябрь 2014


 

Согласно требованиям СНБ 3.02.04-03 «Жилые здания» и ТКП 45-4.03-267-2012 «Газораспределение и газопотребление» в кухне жилого дома, оборудованной газовыми приборами, должна быть установлена дверь, отделяющая её от жилых помещений. В случае, когда кухня выходит в коридор, установка двери не обязательно при условии наличия дверей во все жилые комнаты, непосредственно сообщающиеся с помещением «коридор».

 

Установка ванны в помещении мини-котельной, согласно требованиям СНБ 3.02.04-03 «Жилые здания», не представляется возможным, так как помещение, в котором устанавливается ванна, имеет определение «санитарный узел». Кроме того, согласно требованиям ТКП 45-4.03-267-2012 (02250) «Газораспределение и газопотребление. Строительные нормы проектирования»: — размещение трубопроводов необходимо проводить таким образом, чтобы исключить воздействие на них влаги, а также образования на них конденсата; — установка приборов поквартирного отопления в ванных комнатах и санузлах не допускается, равно как и размещение санитарно-гигиенического оборудования в помещении мини-котельной.

 

Согласно требованиям ТКП 45-4.03-267-2012 (02250) «Газораспределение и газопотребление. Строительные нормы проектирования» допускается установка отопительного газового оборудования в кухнях или мини-котельных. В одном помещении не допускается предусматривать установку более двух емкостных водонагревателей или двух отопительных котлов или двух других отопительных аппаратов.Согласно требованиям ТКП 45-4.03-267-2012 (02250) «Газораспределение и газопотребление. Строительные нормы проектирования» и СНиП II-35-76 «Нормы проектирования. Котельные установки» (изменение №7), установку газовых отопительных котлов и отопительных аппаратов следует предусматривать в мини-котельных, отвечающих следующим требованиям:- высота помещения мини-котельной должна быть не менее 2м, при размещении мини-котельной в подвальных или цокольных этажах — не менее 1,9 м; — мини-котельная должна иметь вытяжной вентиляционный и дымовой каналы; — в нижней части двери или стены, выходящей в смежное помещение, следует предусматривать отверстия с решеткой или зазор между дверью и полом живым сечением не менее 0,02м²;- ширина проходов в свету со стороны фронта газового оборудования должна быть не менее 1м; — покрытия пола и напольные покрытия в топочных должны быть выполнены из негорючих материалов; — объем помещения мини-котельной следует принимать с учетом суммарной тепловой мощности отопительного газового оборудования и должен быть не менее 7,5 м³ при суммарной тепловой мощности газового оборудования до 30 кВт включительно, 13,5 м³ — при мощности 30-60 кВт, 15,0 м³ — при мощности 60-200 кВт. Объем помещения мини-котельной при размещении отопительного газового оборудования с закрытой (герметичной) камерой сгорания при мощности отопительного оборудования до 30 кВт не нормируется; — помещение мини-котельной должно иметь окно площадью не менее 0,25 м2, выходящее наружу. В мини-котельной с газовым оборудованием с закрытой (герметичной) камерой сгорания указанное окно допускается не предусматривать; — следует предусматривать систему контроля загазованности с автоматическим отключением подачи газа; — следует предусматривать установку сигнализатора загазованности; — размещение газопроводов необходимо проводить таким образом, чтобы исключить воздействие на них влаги, а также образования на них конденсата.

 

Согласно п.3 Постановления Совета Министров Республики №384 от 16.05.2013 «О некоторых вопросах переустройства и перепланировки, установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций, а также реконструкции жилых домов» (далее — Постановление) к работам по переустройству и (или) перепланировке относятся работы по реконструкции системы газоснабжения, в том числе демонтажу, установке, замене или переносу газового оборудования. Переустройство и (или) перепланировка согласно п.6 Постановления производятся после получения согласования (разрешения) местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения жилого дома и разработки проектной документации на реконструкцию системы газоснабжения.

Январь 2015


С 01.10.2014 установлена плата за природный для населения по установленным законодательством тарифам (ценам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат, в случаях:

  • наличия у плательщика жилищно-коммунальных услуг в собственности и (или) во владении и пользовании одного или нескольких жилых помещений и отсутствия в них (в одном из них) зарегистрированных по месту жительства плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) членов его семьи. Под регистрацией по месту жительства понимается постановка граждан на регистрационный учет по месту жительства органами регистрации. При этом регистрация по месту пребывания не является основанием для предоставления услуг газоснабжения по субсидируемым ценам. Предоставление услуг газоснабжения по установленным законодательством тарифам (ценам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат, осуществляется в тех жилых помещениях, садовых домиках (дачах), в которых отсутствуют зарегистрированные по месту жительства плательщик жилищно-коммунальных услуг и (или) члены его семьи;

  • наличия у плательщика жилищно-коммунальных услуг — юридического лица в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении, аренде жилого помещения и отсутствия договора найма этого жилого помещения;

  • использования жилого помещения в соответствии с законодательством для местонахождения частного унитарного предприятия — с даты государственной регистрации местонахождения данного предприятия, за исключением случая, если собственник жилого помещения не является учредителем данного предприятия и в отношении собственника имущества данного предприятия возбуждено производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве);

  • наличия у плательщика жилищно-коммунальных услуг — гражданина в собственности одного или нескольких нежилых помещений в жилых домах, в том числе нежилых помещений, ранее относившихся к жилым и переведенных в установленном законодательством порядке в нежилые; — потребления коммунальных услуг на строительных площадках при осуществлении индивидуального жилищного строительства на предоставленных гражданам земельных участках.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571 «Об утверждении положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов» (далее — Постановление), плата за техническое обслуживание, газо-, электро — и теплоснабжение вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг по установленным законодательством тарифам (ценам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг, в случае:

наличия у плательщика жилищно-коммунальных услуг в собственности и (или) во владении и пользовании одного или нескольких жилых помещений и отсутствия в них (в одном из них) зарегистрированных по месту жительства плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) членов его семьи.

В указанном Постановлении реализованы решения IV Всебелорусского народного собрания, положения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы, предусматривающие отход от практики всеобщей государственной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг, с постепенным приближением их размера к экономически обоснованному уровню.

В соответствии с разъяснением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 6 ноября 2014 года № 06-19/385 «начисление гражданам платы за жилищно-коммунальные услуги осуществляется в «привязке» к регистрации по месту жительства. Установив субсидируемые тарифы для населения на жилищно-коммунальные услуги, которые значительно ниже фактических расходов организаций, оказывающих данные услуги, государством оказывается гражданам своего рода поддержка по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги. Вместе с тем данная поддержка определена лишь в одном помещении, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства».

На основании изложенного сообщаем, что газоснабжающие организации не имеют права производить расчеты с населением за потребленный природный газ по субсидируемым ценам (тарифам), в случае если в жилом помещении нет зарегистрированных граждан по месту жительства. В жилом помещении, в котором отсутствует зарегистрированный гражданин по месту жительства, начисление платы за газ осуществляется по полному возмещению экономически обоснованных затрат.

С указанным Постановлением Вы можете ознакомиться в разделе «документы».

В соответствии с п. 45 постановления Совета Министров Республики Беларусь № 571 от 12.06.2014 «Об утверждении положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов», плата за услуги газоснабжения с плательщиков жилищно-коммунальных услуг (потребителей газа), проживающих (зарегистрированных по месту жительства) в жилых помещениях (одноквартирных жилых домах, квартирах в многоквартирных и блокированных жилых домах), оснащенных газовыми отопительными приборами и приборами учета расхода газа, взимается ежемесячно в зависимости от исчисляемых нарастающим итогом ежегодно с 1 января годовых объемов потребления газа:

до 3000 куб. метров включительно — по субсидируемым государством ценам для населения;

свыше 3000 до 5500 куб. метров включительно — по субсидируемым государством ценам для населения с применением повышающего коэффициента 1,3, но не выше цены, обеспечивающей полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание;

свыше 5500 куб. метров — по ценам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.

Задать вопрос специалисту: